Профессиональная деформация личности. Можно ли себе помочь?
Психологическая нагрузка в современной жизни очень велика. Педагогическая деятельность насыщена различными эмоционально напряженными ситуациями. После такого воздействия напряженных факторов у человека возникает снижение работоспособности, подавленность, разбитость. В отдельных случаях эмоциональная напряженность может достигнуть критического момента, результатом которого может стать нервный срыв, потеря самообладания и самоконтроля. Внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение, негативно сказывается на здоровье. Еще немного переживаний и с нами - лучший друг - эмоциональное выгорание, а за ним - и деформация личности. Можно ли себе помочь?
Читайте материалы семинара:
http://psiholog-school.narod2.ru/Psiholog-uchitelyu/seminar_biologov.rar
Семинар по обучению детей с разными типами мышления в начальной школе.
С педагогами начальной школы также был проведен круглый стол по работе с детьми с межполушарной асимметрией. Коллеги не только внимательно выслушали информацию психологов, но и сами поделились опытом работы по развитию у учащихся обоих полушарий. Информацию о семинаре можно посмотреть здесь:
Внимание! Коллеги, если Вы хотите найти материал по одаренности, заходите на страничку "Психолог-психологу",- "Работа с одаренными детьми"
Достаточно часто учителя сталкиваются с такой проблемой, как неправильная осанка. Дети, работая с учебным материалом, лежат на столах, скрючиваются буквой "ЗЮ", находят мыслимые и немыслимые позы, лишь бы было удобно. Конечно, дети не думают о последствиях такого, скажем, учебного образа жизни, о том, к чему приводит неправильная физиологическая посадка.
Учебный процесс связан с большими умственными и физическими нагрузками. Занятия за партой связаны с определенным, преимущественно статическим положением тела, вызывающим напряжение мышц всего тела. Поэтому очень важна поза, которую принимают школьники. И наша задача - рассказать им об этом. И не только детям, но и их родителям! Ведь не каждый родитель задумывается над вопросом развития правильной осанки, и развивает ее у своего чада. А чаще всего бывает так, что удобные позы при занятиях дома (на диване, полу, кресле и т.д.) ребенок переносит в учебный класс.
О серьезных последствиях, связанных со здоровьем школьников при неправильной посадке, о том, как, в действительности нужно правильно сидеть за партой, а также о том, как можно эффективно развивать правильную осанку у детей с помощью формирования психологического образа "спинка", Вы можете почерпнуть информацию по адресу:
JEmoccionalno-psihologicheskii_nastroi_na_uroke.doc
Уважаемые коллеги! Согласитесь, достаточно часто в школьной жизни бывают ситуации, быстрый выход из которых мы не всегда можем найти. Мы предлагаем вам воспользоваться в этом положении методом "Шляпы". С помощью этого метода вы можете не только глубоко и объективно оценить ситуацию, но и творчески подойти к решению проблемы, а также помочь себе и ребенку найти правильный выход. Обратите внимание! Цвета шляп имеют свое функциональное назначение, если вы или ребенок надевает на голову определенного цвета шляпу, он должен думать не со своей точки зрения, а с точки зрения шляпы:
Белая шляпа – раскрываете из ситуации только факты, в виде схемы событий, проявляя полную беспристрастность;
Красная шляпа – говорите только о чувствах, обсуждаете, какие эмоции вы испытали при анализе ситуации;
Черная шляпа – Попытайтесь увидеть в ситуации самое плохое, неприятное, составьте список негативных событий;
Желтая шляпа – Вы анализируете и записываете только положительные события;
Зеленая шляпа – Творчество. Отразите ситуацию творчески;
Синяя шляпа – Сделайте выводы из ситуации, какой жизненный урок преподает эта ситуация.
Сначала мы устанавливаем факты, затем исследуем чувства, и в итоге делаем выводы.
Работая в 8-х классах, замечаете ли Вы у учащихся усиление эффекта «подросткового бурления»? Оно включает в себя не только демонстративное поведение, но и высокую степень тревожности, эмоциональные срывы и на их фоне продолжительные аффекты, ведущие временами к попыткам суицидального поведения.Как работать с подростком в период подросткового кризиса, чтобы не навредить, не подтолкнуть к пропасти…
В данной статье osobennosti_8_klassa.doc
подробно описывается поведение восьмиклассников в сложный период их жизни и даются ценные советы, как развивать волевое поведение подростка, показаны пути организации поведения учащегося, у которого сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение.
Уважаемые коллеги! В этом материале Вы найдете характеристику психологических особенностей детей и подростков и рекомендации, как работать с детьми, исходя из их возрастных особенностей: wosrastnie_osobennosti_detey_rasnogo_wozrasta_rekomendazii_uschitelu.rar