|
Профессиональная деформация личности. Можно ли себе помочь? Психологическая нагрузка в современной жизни очень велика. Педагогическая деятельность насыщена различными эмоционально напряженными ситуациями. После такого воздействия напряженных факторов у человека возникает снижение работоспособности, подавленность, разбитость. В отдельных случаях эмоциональная напряженность может достигнуть критического момента, результатом которого может стать нервный срыв, потеря самообладания и самоконтроля. Внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение, негативно сказывается на здоровье. Еще немного переживаний и с нами - лучший друг - эмоциональное выгорание, а за ним - и деформация личности. Можно ли себе помочь? Читайте материалы семинара: http://psiholog-school.narod2.ru/Psiholog-uchitelyu/seminar_biologov.rar http://psiholog-school.narod2.ru/Psiholog-uchitelyu/seminar_po_pravopolusharnoi_asimmetrii_prezentacciya.rar Семинар по обучению детей с разными типами мышления в начальной школе. С педагогами начальной школы также был проведен круглый стол по работе с детьми с межполушарной асимметрией. Коллеги не только внимательно выслушали информацию психологов, но и сами поделились опытом работы по развитию у учащихся обоих полушарий. Информацию о семинаре можно посмотреть здесь: seminar_dlya_nachalnoi_shkoly_asimmetriya.rar rabota_s_detmi_s_raznymi_dominirujuschimi_polushariyami.zip Внимание! Коллеги, если Вы хотите найти материал по одаренности, заходите на страничку "Психолог-психологу",- "Работа с одаренными детьми" Достаточно часто учителя сталкиваются с такой проблемой, как неправильная осанка. Дети, работая с учебным материалом, лежат на столах, скрючиваются буквой "ЗЮ", находят мыслимые и немыслимые позы, лишь бы было удобно. Конечно, дети не думают о последствиях такого, скажем, учебного образа жизни, о том, к чему приводит неправильная физиологическая посадка. Учебный процесс связан с большими умственными и физическими нагрузками. Занятия за партой связаны с определенным, преимущественно статическим положением тела, вызывающим напряжение мышц всего тела. Поэтому очень важна поза, которую принимают школьники. И наша задача - рассказать им об этом. И не только детям, но и их родителям! Ведь не каждый родитель задумывается над вопросом развития правильной осанки, и развивает ее у своего чада. А чаще всего бывает так, что удобные позы при занятиях дома (на диване, полу, кресле и т.д.) ребенок переносит в учебный класс. О серьезных последствиях, связанных со здоровьем школьников при неправильной посадке, о том, как, в действительности нужно правильно сидеть за партой, а также о том, как можно эффективно развивать правильную осанку у детей с помощью формирования психологического образа "спинка", Вы можете почерпнуть информацию по адресу: OSANKA_SHKOLNIKA.doc Уважаемые коллеги! Согласитесь, достаточно часто в школьной жизни бывают ситуации, быстрый выход из которых мы не всегда можем найти. Мы предлагаем вам воспользоваться в этом положении методом "Шляпы". С помощью этого метода вы можете не только глубоко и объективно оценить ситуацию, но и творчески подойти к решению проблемы, а также помочь себе и ребенку найти правильный выход. Обратите внимание! Цвета шляп имеют свое функциональное назначение, если вы или ребенок надевает на голову определенного цвета шляпу, он должен думать не со своей точки зрения, а с точки зрения шляпы: Белая шляпа – раскрываете из ситуации только факты, в виде схемы событий, проявляя полную беспристрастность; Красная шляпа – говорите только о чувствах, обсуждаете, какие эмоции вы испытали при анализе ситуации; Черная шляпа – Попытайтесь увидеть в ситуации самое плохое, неприятное, составьте список негативных событий; Желтая шляпа – Вы анализируете и записываете только положительные события; Зеленая шляпа – Творчество. Отразите ситуацию творчески; Синяя шляпа – Сделайте выводы из ситуации, какой жизненный урок преподает эта ситуация. Сначала мы устанавливаем факты, затем исследуем чувства, и в итоге делаем выводы. Работая в 8-х классах, замечаете ли Вы у учащихся усиление эффекта «подросткового бурления»? Оно включает в себя не только демонстративное поведение, но и высокую степень тревожности, эмоциональные срывы и на их фоне продолжительные аффекты, ведущие временами к попыткам суицидального поведения.Как работать с подростком в период подросткового кризиса, чтобы не навредить, не подтолкнуть к пропасти… В данной статье osobennosti_8_klassa.doc подробно описывается поведение восьмиклассников в сложный период их жизни и даются ценные советы, как развивать волевое поведение подростка, показаны пути организации поведения учащегося, у которого сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение. Уважаемые коллеги! В этом материале Вы найдете характеристику психологических особенностей детей и подростков и рекомендации, как работать с детьми, исходя из их возрастных особенностей: wosrastnie_osobennosti_detey_rasnogo_wozrasta_rekomendazii_uschitelu.rar
|
Приемы развития познавательной деятельности во время урока или самоподготовки - памятка для учителей при работе с детьми с нарушением познавательной деятельности. samopodgotovka.doc Как помочь гиперактивному ребенку в школе - памятка для педагогов в работе с гиперактивными детьми. Как работать учителю с детьми отклоняющегося поведения, с детьми. которые они совершают потому, что не чувствует себя комфортно в своем коллективе, школе.Материалы по работе с детьми девиантного поведения вы можете посмотреть здесь:
Существуют три основных закона поведения. 1. дети выбирают определенное поведение в определенных ситуациях. 2. любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к общественной жизни. 3. нарушая дисциплину, ребенок осознает, что ведет себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей.обо всем этом - в статье disziplina.doc
Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Как отмечают специалисты, агрессивных детей с каждым годом становится все больше. Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах.А между тем наблюдение агрессивных детей показывает, что это дети, которыми движет не только чувство гнева, но и отверженности, тревоги, незащищенности. Большое влияние на агрессивность ребенка оказывает, как ни странно, семья, семейные взаимоотношения, степень родительской любви. Уважаемые педагоги! Мы предлагаем Вам материалы родительского собрания «Ребенок и агрессивность». Здесь вы найдете ответы на многие вопросы: · Причины детской агрессивности. · Факторы, формирующие модели агрессивного поведения в семье. · Как преодолеть трудности в поведении ребенка. · Как правильно научиться разговаривать с ребенком, чтобы было меньше проблем в общении с ним. Rod.sobr._Agressivnost.rar
|