ПСИХОЛОГ-УЧИТЕЛЮ

Внимание, новинка! В данных документах размещен материал семинара для педагогов "Обучение детей с разными типами темперамента", а так же адаптированные таблицы - памятки для педагогов, рекомендации для родителей:

seminar_dlya_pedagogov.doc

tablica_opredeleniya_temperamenta.doc

pamyatka_dlya_pedagogov.doc

flegmatik_rekomendacii_.doc

Профессиональная деформация личности. Можно ли себе помочь?
Психологическая нагрузка в современной жизни очень велика. Педагогическая деятельность насыщена различными эмоционально напряженными ситуациями. После такого воздействия напряженных факторов у человека возникает снижение работоспособности, подавленность, разбитость. В отдельных случаях эмоциональная напряженность может достигнуть критического момента, результатом которого может стать нервный срыв, потеря самообладания и самоконтроля. Внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение, негативно сказывается на здоровье. Еще немного  переживаний и с нами - лучший друг - эмоциональное выгорание, а за ним - и деформация личности. Можно ли себе помочь?

 Читайте материалы семинара:

http://psiholog-school.narod2.ru/Psiholog-uchitelyu/seminar_biologov.rar

http://psiholog-school.narod2.ru/Psiholog-uchitelyu/seminar_po_pravopolusharnoi_asimmetrii_prezentacciya.rar

Семинар по обучению детей с разными типами мышления в начальной школе.

С педагогами начальной школы также был проведен круглый стол по работе с детьми с межполушарной асимметрией. Коллеги не только внимательно выслушали информацию психологов, но и сами поделились опытом работы по развитию у учащихся обоих полушарий. Информацию о семинаре можно посмотреть здесь:

seminar_dlya_nachalnoi_shkoly_asimmetriya.rar

rabota_s_detmi_s_raznymi_dominirujuschimi_polushariyami.zip

Внимание! Коллеги, если Вы хотите найти материал по одаренности, заходите на страничку "Психолог-психологу",- "Работа с одаренными детьми"

Достаточно часто учителя сталкиваются с такой проблемой, как неправильная осанка. Дети, работая с учебным материалом, лежат на столах, скрючиваются буквой "ЗЮ", находят мыслимые и немыслимые позы, лишь бы было удобно. Конечно, дети не думают о последствиях такого, скажем, учебного образа жизни, о том, к чему приводит неправильная физиологическая посадка.

Учебный процесс связан с большими умственными и физическими нагрузками. Занятия за партой связаны с определенным, преимущественно статическим положением тела, вызывающим напряжение мышц всего тела. Поэтому очень важна поза, которую принимают школьники. И наша задача - рассказать им об этом. И не только детям, но и их родителям! Ведь не каждый родитель задумывается над вопросом развития правильной осанки, и развивает ее у своего чада. А чаще всего бывает так, что удобные позы при занятиях дома (на диване, полу, кресле и т.д.) ребенок переносит в учебный класс.

О серьезных последствиях, связанных со здоровьем школьников при неправильной посадке, о том, как, в действительности нужно правильно сидеть за партой, а также о том, как можно эффективно развивать правильную осанку у детей с помощью формирования психологического образа "спинка", Вы можете почерпнуть информацию по адресу:

OSANKA_SHKOLNIKA.doc

JEmoccionalno-psihologicheskii_nastroi_na_uroke.doc

Уважаемые коллеги! Согласитесь, достаточно часто в школьной жизни бывают ситуации, быстрый выход из которых мы не всегда можем найти. Мы предлагаем вам воспользоваться в этом положении методом "Шляпы". С помощью этого метода вы можете не только глубоко и объективно оценить ситуацию, но и творчески подойти к решению проблемы, а также помочь себе и ребенку найти правильный выход. Обратите внимание! Цвета шляп имеют свое функциональное назначение, если вы или ребенок надевает на голову определенного цвета шляпу, он должен думать не со своей точки зрения, а с точки зрения шляпы:

Белая шляпа – раскрываете из ситуации только факты, в виде схемы событий, проявляя полную беспристрастность;

Красная шляпа – говорите только о чувствах, обсуждаете, какие эмоции вы испытали при анализе ситуации;

Черная шляпа – Попытайтесь увидеть в ситуации самое плохое, неприятное, составьте список негативных событий;

Желтая шляпа – Вы анализируете и записываете только положительные события;

Зеленая шляпа – Творчество. Отразите ситуацию творчески;

Синяя шляпа – Сделайте выводы из ситуации, какой жизненный урок преподает эта ситуация.

Сначала мы устанавливаем факты, затем исследуем чувства, и в итоге делаем выводы.

Работая в 8-х классах, замечаете ли Вы у учащихся усиление эффекта «подросткового бурления»? Оно включает в себя не только демонстративное поведение, но и высокую степень тревожности, эмоциональные срывы и на их фоне продолжительные аффекты, ведущие временами к попыткам суицидального поведения.Как работать с подростком в период подросткового кризиса, чтобы не навредить, не подтолкнуть к пропасти…

В данной статье osobennosti_8_klassa.doc
подробно описывается поведение восьмиклассников в сложный период их жизни и даются ценные советы, как развивать волевое поведение подростка, показаны пути организации поведения учащегося, у которого сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение.

Уважаемые коллеги! В этом материале Вы найдете характеристику психологических особенностей детей и подростков и рекомендации, как работать с детьми, исходя из их возрастных особенностей: wosrastnie_osobennosti_detey_rasnogo_wozrasta_rekomendazii_uschitelu.rar

Приемы развития познавательной деятельности во время урока или самоподготовки - памятка для учителей при работе с детьми с нарушением познавательной деятельности. samopodgotovka.doc Как помочь гиперактивному ребенку в школе - памятка для педагогов в работе с гиперактивными детьми.

pedagogu_o_giperaktivn.doc

Как работать учителю с детьми отклоняющегося поведения, с детьми. которые они совершают потому, что не чувствует себя комфортно в своем коллективе, школе.Материалы по работе с детьми девиантного поведения вы можете посмотреть здесь:

1. Deviantnoe_povedenie_diagnostika.rar
http://narod.ru/disk/20322033000/.rar.html
3. NEKOTORYE_SPOSOBY_RESHENIYA_TIPICHNYH_PROBLEM.rar
Obschie_rekomendacii_uchitelju.rar
Povedenie.rar
primernaya_harakteristik_shkolnika.rar
seansy_relaksacii.rar
sovety_uchitelju._Povedenie.rar
Sorevnovanie._Semya,_svobodnaya_ot_kureniya.rar
http://narod.ru/disk/20322776000/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8.rar.html

Существуют три основных закона поведения.
1. дети выбирают определенное поведение в определенных ситуациях.
2. любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к общественной жизни.
3. нарушая дисциплину, ребенок осознает, что ведет себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей.обо всем этом - в статье disziplina.doc

Инспектор образовательных учреждений Кытмановского района

Корягина Елена Викторовна

E-mail: koryaginaev@mail.ru

Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Как отмечают специалисты, агрессивных детей с каждым годом становится все больше. Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах.А между тем наблюдение агрессивных детей показывает, что это дети, которыми движет не только чувство гнева, но и отверженности, тревоги, незащищенности. Большое влияние на агрессивность ребенка оказывает, как ни странно, семья, семейные взаимоотношения, степень родительской любви.

Уважаемые педагоги! Мы предлагаем Вам материалы родительского собрания «Ребенок и агрессивность». Здесь вы найдете ответы на многие вопросы:

· Причины детской агрессивности.

· Факторы, формирующие модели агрессивного поведения в семье.

· Как преодолеть трудности в поведении ребенка.

· Как правильно научиться разговаривать с ребенком, чтобы было меньше проблем в общении с ним. Rod.sobr._Agressivnost.rar

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz